Строение уха.

Наружное ухо.

С его помощью улавливаются сигналы и проводятся по каналу уха. Это локатор, который улавливает звуковые колебания. Наше ухо состоит из: барабанной перепонки, ушной раковины, ушного канала. Перепонка является перемычкой, которая отгораживает все составляющие от средней части.

Среднее ухо.

Заполнено обычным воздухом. Евстахиева трубка нужна для того, чтобы отрегулировать давление. Она соединяет эту часть уха с глоткой. В нем находятся такие элементы, как:  стремечко, молоточек, наковальня.
Все эти части составляют незаменимый механизм. Они связываются с двумя мускулами, уменьшающие давление на ухо и сокращающиеся при попадании недопустимого громкого для органа звука.

Внутреннее ухо.

Его еще называют улиткой из-за схожего строения. Все его пространство наполняется жидким веществом. Вестибуляр связывается с улиткой. Овальное окно соединяет одну часть с другой. Оно вяжется с основанием стремечка.

Заполненная жидкость перемещается. В это время во внутреннем ухе становятся активными волосяные клетки. Они подают импульсы в головной мозг. Он, в свою очередь, эти колебания воспринимает как звук. Вот таким образом в ухе происходит формирование звука. Маленькое повреждение этого сложного механизма способно неблагоприятно сказаться на самом слухе.

Нарушение слуха.

В мире много людей, у которых есть нарушения слуха. И только малая часть пользуется слуховыми аппаратами. Проблема качественного восприятия звуков не связана с возрастными изменениями, подвержены этим расстройствам люди разного возраста. Но первопричиной нарушения слуха все равно считается старение организма.

В случае повреждения первых двух частей ушного органа проблема носит название кондуктивная (проводящая). Если травмируется улитка или нерв, то такая потеря называется сенсо-невральной.

Если у детей выявляются проблемы со слухом в более позднем возрасте, это имеет неблагоприятное воздействие на их восприимчивость и развитие. Пренебрежение проблем слуха негативно сказывается в любом возрасте. Такой недостаток часто вызывает ассоциации со старостью, имеет неприятное влияние в повседневности человека (на работе, в обучении, в школе). И как следствие, качество жизни ухудшается. Необходимо приложить все усилия, чтобы компенсировать проблемы слуха.